Porsche - Портреты беззаботной эпохи

Портреты беззаботной эпохи

[+]

Пабло Пикассо и Эдвард Куинн (1956 г.): Художника и фотографа связывала многолетняя дружба.

Фотограф в блескe славы. Французская Ривьера — излюбленное место отдыха знати, кинозвезд и промышленных магнатов послевоенной поры. Какое счастье, что Эдвард Куинн смог запечатлеть прекрасную эпоху через объектив своей фотокамеры.

Начало пятидесятых: тени войны еще витают над Европой, но люди уже с надеждой смотрят в завтрашний день. Всё понемногу налаживается, все стремятся к лучшей, счастливой жизни — а ее лучшим олицетворением служат легендарные звезды той эпохи, преисполненной больших надежд: режиссеры и киноактеры, художники и певцы, аристократы и промышленные магнаты. Публика следит за их стилем жизни, пытаясь им подражать, мечтает о таких же шикарных платьях, элегантных гардеробах и красивых автомобилях. Излюбленное место роскошного отдыха высших слоев общества — Лазурный берег между Каннами, Ниццей и Монако, ни в каком другом месте Европы не собирается столько бомонда. Это морское побережье с мягким климатом, белыми пляжами, экстравагантными отелями, казино и княжеством Монако, похожим на яркую картинку в книге, напоминает сцену, где идет театральное представление «Сладкая жизнь».

[+]

Одри Хёпберн (1951 г.): Никто еще не знает эту девочку, позирующую Эдварду Куинну в порту Монако.

[+]

Софи Лорен (1955 г.): Интересно, зачем кинодиве в машине понадобилась лимоновыжималка?

Из кабины бомбардировщика — на Лазурный берег

В том, что те гламурные времена не ушли в забвение, отчасти большая заслуга фотографа Эдварда Куинна. Сразу после войны молодой ирландец работал радистом в авиакомпании, а в период «воздушного моста», связывавшего Западный Берлин с ФРГ, летал на борту «изюмных бомбардировщиков». В 1949 году Куинн переезжает в Монако, к своей будущей супруге Грет и пробует себя в качестве гитариста под интересным псевдонимом Эдди Куинеро. Однажды в руках Куинна случайно оказывается фотокамера — и в нем обнаруживается талант фотографа. На скорую руку он переоборудует кухню приятеля в фотолабораторию и продает первые снимки журналам и агентствам. Вскоре Куинн направляет свой объектив на звезд и миллионеров, которые в Монако чуть ли не на каждом шагу, он посещает кинопремьеры и светские приемы, обвораживает служащих аэропорта, чтобы те ему сообщали о времени прибытия Альфреда Хичкока или Кирка Дугласа.

Фотокамера этого рослого усача запечатлела многих знаменитостей: Грейс Келли — уже в роли княгини Монако Грации Патриции, истинной королевы Лазурного берега, и таких звезд кино, как Гэри Купер, Кэри Грант и Питер Устинов. В то же время он снимает пока малоизвестных актрис Одри Хёпберн и Бриджит Бардо, плейбоев Джованни Аньелли и Гюнтера Сакса, а также известных художников, в частности, Пабло Пикассо, с которым Куинн поддерживал дружеские отношения многие годы. Благодаря очаровательно-сдержанной манере, выдающемуся чувству композиции и умению выбрать правильный момент ирландцу удалось создать портреты, деликатности и выразительности которых нынешние, строчащие затворами папарацци могут только позавидовать. Куинн всегда в тесном контакте со «звездами» и показывает их такими, какими они хотят себя видеть — и какими их любит мир: красивыми, элегантными, жизнерадостными, остановившими бег времени.

[+]

Ренье III: Открытие Большого Приза Монако на Porsche 356.

[+]

Грейс Келли (1955 г.): Улыбка, излучающая блеск славы.

Неизменным атрибутом бомонда в «золотые пятидесятые» были роскошные автомобили. По бульвару Круазетт и Английской набережной размеренно катили шикарные лимузины Hispano-Suiza и Rolls-Royce, хромированные американцы и небольшие итальянские спорткары, перед которыми не могли устоять даже самые именитые звезды. Своих фанатов на французской Ривьере быстро нашли и первые Porsche — в числе таких был Аристотель Онассис, которого Куинн запечатлел в 1953 году, когда судовладелец с элегантно зачесанными назад волосами, в больших солнцезащитных очках, на Porsche 356 подъехал к отелю Carlton в Каннах. Но спортивные автомобили молодой немецкой фирмы пользуются популярностью не только на бульварах: в том же 1953 году Porsche 356 участвуют в ралли Монте-Карло по горным серпантинам над Лазурным берегом (Куинн со своей фотокамерой был и там). Спустя несколько лет гонщики Дэн Герни и Джо Бонье борются за Гран-при Монако на гоночных Porsche, умножая славу марки на Средиземноморье.

Беспечно наслаждаясь плодами славы

Фотографии Эдварда Куинна со звездами и автомобилями несут в себе не только ностальгическую ценность. Его племянник Вольфганг Фрай в Швейцарии ведет архив Куинна, в котором собрано более 150 000 снимков 1950–1970-х годов. К нему часто обращаются коллекционеры, аукционные фирмы и рестораторы в поиске фотографий той или иной знаменитости на фоне своего автомобиля. Ведь некоторые раритеты, в которых в свое время разъезжал по набережной, скажем, Ален Делон или Роже Вадим, могут принести своим нынешним владельцам десятки миллионов — если, конечно, они сохранились в своем первозданном виде, в том, в котором они увековечены на старых снимках. Но чем же так привлекают эти сюжеты, мастерски запечатленные камерой Эдварда Куинна? Возможностью заглянуть в далекое беззаботное время, где мировые звезды так мило и увлеченно позируют перед фотокамерой, отмечают праздники и беспечно наслаждаются плодами своей славы — чего нынешние звезды при непрестанном сопровождении СМИ и вездесущих агентов, телохранителей и имиджмейкеров не могут себе позволить. Конечно, портреты Куинна — тоже постановочные, а не уловленные мгновения. Но если внимательно вглядеться в эти снимки, то на многих лицах можно увидеть искренний, выраженный едва заметным кивком или задорным подмигиванием призыв радоваться жизни, готовность делиться своим счастливым мгновением со всем миром — и лучами славы окончательно прогнать тени войны.

[+]

Кирк Дуглас (1953 г.): Звезда Голливуда у зала Каннского международного кинофестиваля — перекур.

Текст Ян Бедекер
Фото Эдвард Куинн

Фото Эдвард Куинн, © edwardquinn.com