Porsche - 7:54:52,6

7:54:52,6

Весь в масляных пятнах, с солнечными ожогами, Умберто Мальоли выбирается из своего 550 А Spyder: он принес тогда еще молодой марке Porsche самую важную победу.

Taрга Флорио, Сицилия/Италия, 10 июня 1956 года. Taрга Флорио, Сицилия/Италия, 10 июня 1956 года. Предыстория старта Умберто Мальоли в этой летней гонке мало кому известна. А было так: после 1 000-километровой гонки на Нюрбургринге в квартире руководителя гоночных программ Porsche Хушке фон Ханштайна в понедельник вечером встретились несколько энтузиастов автоспорта — и родилась идея: «Не испробовать ли новый 550 A Spyder в гонке Тарга Флорио?»

Дерзкий план. Компания Porsche намеревалась обязательно вывести этот прототип на старт в 1 000-километровом марафоне на трассе Монтлери. В этом городке к югу от французской столицы маневренный автомобиль с рабочим объемом двигателя всего 1 500 см3³, пожалуй, мог бы победить в своей категории, шансы у него хорошие. На Сицилии они казались еще лучше: автомобиль, который вроде бы уступает конкурентам, может их сильно удивить. Мысль заманчивая, особенно если не забывать о солидных призовых в Тарга Флорио. В лице Мальоли имелся подходящий для этого случая пилот, так как он три года назад, в 1953-м, уже выигрывал гонку, организованную в свое время торговцем винами и пряностями Винченцо Флорио. И 28-летний итальянец не подвел: Мальоли управлял белым Spyder со стартовым номером 84 уверенно, легко, в изящной манере. Между тем гонка — это упорная борьба на каждом круге, длина которого 72 километра, это бесчисленные повороты, зигзаги, подъемы и спуски, узкие улочки в селениях и беспорядочно запаркованные на обочине автомобили одержимых болельщиков.

Всё в Porsche у Мальоли работало четко, как часы, тогда как соперники постепенно сходили с круга, а иные и вовсе не справлялись даже с тренировочным заездом. Выяснялось, что заводские прототипы Ferrari, Maserati и Aston Martin либо слишком тяжелые, либо конструктивно несовершенные. Начиная со второго круга, Мальоли лидировал и не уступал лидерство до самого финиша: десять кругов, 720 километров, более 8 000 поворотов. В тот жаркий июньский день Мальоли, можно сказать, превзошел самого себя. Лишь на финише, опередив пришедшего вторым Пьеро Таруффи минут на 15, он осознал, как трудно далась ему гонка: затекшие конечности, солнечные ожоги на руках. Весь в грязи и масляных пятнах, он выкарабкался из своего Spyder. Видение энтузиастов автоспорта сбылось. Победа в гонке стала тогда самым крупным триумфом Porsche, молодой еще марки из Цуффенхаузена.

Текст Грегор МЕССЕР